В чем разница между Roguelike и Rogue-lite?

В чем разница между Roguelike и Rogue-lite?

За последние несколько лет игровые жанры rogue-lite и roguelike приобрели значительную популярность. Эти игры предлагают сложный, но увлекательный опыт, поскольку игроки предпринимают многочисленные попытки с уникальными способностями и непредсказуемыми элементами, которые часто требуют каждый раз начинать заново или почти с нуля. Эти жанры, зародившиеся в игре Rogue 1980 года, развились и включили в себя множество новаторских механик.

Различие между rogue-lite и rogue-like играми уже давно является источником путаницы. Чтобы пролить некоторый свет на эту тему, мы обратились к авторитету в этой области — Люси Деванье, игровому директору Evil Empire, создателям Dead Cells и предстоящего Prince of Persia: The Rogue (облегченного рогалика). По словам Люси, вот чем различаются эти поджанры:

В чем разница между Roguelike и Rogue-lite?

Dead Cells (2018)

В игре-рогалике, похожей на Rogue, сохранение прогресса отсутствует. Каждая новая попытка начинается с новой, неизмененной версии игры. Как только вы проиграли, все возвращается к началу.

В игре в жанре rogue-lite вы можете столкнуться с особенностями, которые сохраняются между попытками, такими как длительные улучшения и усиления, делающие последующие игры более управляемыми. В отличие от традиционных рогаликов, в этих играх также представлены механизмы развития, отсутствующие в классических рогаликах.

В чем разница между Roguelike и Rogue-lite?

Returnal (2021)

Я предложил Деванье упростить наименование игровых жанров, опустив суффиксы «-lite» и «-like», и вместо этого классифицировать все игры под общим термином «мошеннические игры». Это будет означать, что Dead Cells, Hades, Undermine, Returnal и другие больше не будут считаться вариациями rogue-lite или roguelike; скорее, все они подпадают под более широкую категорию игр-мошенников.

«Да, есть игры, похожие на Spelunky, которые подпадают под категорию Roguelike. Однако эти игры предлагают системы развития со свежим контентом в качестве наград, что может сделать их рогаликами или, возможно, все еще рогаликами. По сути, они разделяют характеристики обоих жанров. .»

Для получения дополнительной информации об «Империи зла» и предстоящей игре Деванье под названием «The Rogue: Prince of Persia» (облегченный рогалик, по словам самого Деванье), перейдите по этой ссылке.

Смотрите также

2024-04-13 23:22