K’Sante — величайший провал LoL, и патч 14.19 доказывает это

K’Sante — величайший провал LoL, и патч 14.19 доказывает это

Как опытный игрок с более чем десятилетним опытом за плечами, я видел, как чемпионы приходят и уходят: некоторые процветают, а другие уходят в безвестность. Однако случай с Атроксом действительно выделяется. Его полная перестройка вызвала споры еще в 2018 году, но в конечном итоге оказалось правильным решением.


С самого первого дня К’Санте создавал проблемы, так как многим обычным игрокам было трудно понять его при запуске, но в последующие годы он доминировал в профессиональной игре. Тем не менее, независимо от того, какие корректировки Riot вносит в его способности, эти попытки, похоже, не приносят большого прогресса команде разработчиков.

Лично я совершенно очарован визуальными эффектами К’Санте, его повествованием и даже стратегической глубиной его игрового процесса. Трейлер, показывающий его, был просто феноменальным, он вызвал отклик у игроков, поскольку мы стали свидетелями превращения его щитоподобного оружия в клинки. Эта метаморфоза породила интригующую личность К’Санте, полутанка и полузаднего убийцы.

K’Sante — величайший провал LoL, и патч 14.19 доказывает это

Как преданный фанат, я должен признать, что идея чемпиона с высоким уровнем навыков, который ныряет с головой в тыл врага, звучит захватывающе. Однако реальность создала множество проблем, которые потребовали от Riot внесения немало изменений.

С момента своего дебюта К’Санте претерпел в общей сложности 142 модификации в игре, включая два крупных изменения. В этот счет не учтены даже многочисленные существенные поправки, внесенные и в него.

Riot приложила все усилия, чтобы сохранить фундаментальный характер К’Санте, однако за это пришлось потратить значительное количество времени на разработку. Стоит задуматься, не могли ли у этого чемпиона с самого начала быть присущие недостатки в дизайне его способностей.

К’Санте мог бы стать другим чемпионом в профессиональной игре.

Проще говоря, для большинства игроков League of Legends К’Санте не является серьезной проблемой. Однако, если принять во внимание данные и статистику, главная проблема, похоже, заключается в том, когда он находится в вашей собственной команде.

Во всех группах MMR К’Санте никогда не достигал среднего показателя побед выше 50%, за исключением MMR Diamond+. Это неизменно на протяжении всей его истории. В настоящее время он борется во всем мире с процентом побед около 46%, что делает его одним из наименее эффективных игроков верхней линии в игре. Этот персонаж, как правило, слаб для большинства игроков и всегда был не на должном уровне, но на самых высоких уровнях игры он подает некоторые надежды.

Несмотря на то, что некоторые из чрезмерно сложных механизмов, которые Шоумейкер раскритиковал в своей знаменитой напыщенной речи о К’Санте, были заменены более новыми, столь же запутанными механизмами, его фундаментальная точка зрения остается актуальной и сегодня.

При наличии подходящего игрока и подходящей команды К’Санте может вести игру практически в одиночку. Например, такие выдающиеся игроки, как C9 Fudge (рекорд побед-поражений 13-2) и JDG 369 (рекорд побед-поражений 21-5) в 2023 году имели впечатляющий процент побед с этим чемпионом. Важно отметить, что наличие сильной команды облегчает достижение высоких показателей побед, но, когда К’Санте играет в своих лучших проявлениях, у него есть потенциал, чтобы доминировать в матчах самостоятельно.

В 2024 году такие чемпионы, как G2 BrokenBlade (рекорд 16 побед при 3 поражениях), T1 Zeus (победа в 21 матче из 29) и Gen.G Kiin (28 побед против 5 поражений) по-прежнему будут иметь высокий рейтинг. Приоритет /ban и впечатляющий процент побед с K’Sante. Это удивительно, учитывая, что в 2023 году он подвергся переработке, призванной решить эту проблему. Однако ясно, что чемпион практически не изменился, и вполне вероятно, что он останется таким же после изменений, внесенных в патче 14.19.

«В чем основная причина такого разделения на профессиональных и обычных игроков? Почему только профессионалы высшего уровня неизменно превосходят персонажа, К’Санте?

Изменения 14.19 — это ремикс, а не переработка

Если вы отдали К’Санте обычному игроку Лиги, когда он был впервые выпущен, а затем позволили им сравнить его после переделки 14.19, им может быть трудно заметить существенные изменения. Его Q немного уже, и он больше не может перепрыгивать стены с помощью E при использовании All Out, но с точки зрения основного игрового процесса он остается практически неизменным на базовом уровне.

Проще говоря, со временем развилось множество аспектов, а не только эта конкретная способность. Например, он больше не может быстро активировать W во время произнесения или прерывать анимацию Q — вещи, которые эксперты использовали для получения преимущества. Поскольку эти сложные механики обычно выходят за рамки навыков обычных игроков, их устранение не оказало существенного влияния на большую часть игрового сообщества.

Как геймер, позвольте мне сказать вам, что техническое мастерство игроков K’Sante высокого уровня находится на другом уровне по сравнению с большинством из нас, обычных людей. Это все равно, что пытаться сравнить опытного пианиста, играющего сложный концерт, с человеком, который учится играть палочками для еды. Разрыв в навыках настолько велик, что кажется почти невозможным преодолеть его без капитального пересмотра игры К’Санте.

Между этими двумя «доработками» комплект K’Sante функционально одинаков. Меняются местами цифры под капотом.

Для пояснения позвольте мне поделиться полным списком изменений чемпиона К’Санте в обновлении 14.19. Пристегнитесь и обратите внимание на значительные изменения в его способностях, произошедшие в результате этого капитального ремонта:

Базоваястатистика

  • Дальность атаки уменьшена: 175 >>> 150.
  • Базовая скорость атаки увеличена: 0,625 >>> 0,658.
  • Коэффициент скорости атаки увеличен: 0,625 >>> 0,658.

Пассивный эффект: инстинкт бесстрашия

  • Больше не дает бонусной дальности.
  • Базовый урон увеличен с 5-20 >>> 20.

Вопрос: Нтофо забастовывает

  • Базовый урон увеличен: 30/55/80/105/130 >>> 70/100/130/160/190.
  • Масштабирование AD удалено.
  • Масштабирование сопротивления увеличено: 30% >>> 35%.
  • Ширина уменьшена: 150 >>> 100
  • Время применения теперь уменьшается в зависимости от сопротивления, а не от здоровья.
  • All Out  больше не сокращает время применения Ntofo Strikes.
  • Сокращение времени восстановления способности All Out Ntofo Strikes  увеличено: 25 % >>> 33 %.
  • All Out теперь удерживает замедление от Ntofo Strikes  К’Санте, а не снимает его.
  • Время восстановления увеличено на ранней стадии: 3,5-1,75 >>> 4-1,75.
  • Ограничение перезарядки бонусных сопротивлений уменьшено: 250 >>> 120.
    • Для контекста, приведенные выше изменения времени восстановления по существу означают, что перезарядка на ранних этапах будет длиннее, но способность масштабируется до максимального статического времени восстановления 1,75 при 120 общих бонусных сопротивлениях вместо 250. Таким образом, на ранней стадии он немного хуже, но получает КД с меньшим временем восстановления быстрее.

W: Создатель пути

  • Базовый урон увеличен: 20/40/60/80/100 >>> 40/60/80/100/120.
  • Убрано масштабирование AD и бонусного сопротивления.
  • % максимального урона HP изменен: 6/7/8/9/10% >>> 8%.
  • % максимального урона HP теперь зависит от сопротивления: 2% за каждые 100 дополнительных сопротивлений.
  • Скорректирована длительность оглушения: 1,25 >>> 0,5-1,5 секунды, масштабируется в зависимости от времени канала.
  • Минимальное время зарядки уменьшено: 0,66 >>> 0,4.
  • Версия All Out  теперь наносит дополнительный чистый урон в размере 10–100 % в зависимости от времени зарядки.
  • All OutУменьшение урона увеличено: 60 % >>> 75 %.

E: Работа ног

  • Время восстановления уменьшено: 10,5/10/9,5/9/8,5 >>> 10/9,5/9/8,5/8.
  • All Out теперь сокращает перезарядку Footwork  на 50 %.
  • Скорость рывка уменьшена: 900 >>> 550.
  • All Out Скорость рывка уменьшена: 1450 >>> 950.
  • Скорость рывка союзника больше не зависит от скорости движения.
  • Скорость рывка союзника увеличена: 1100 >>> 1400.
  • All Out больше не увеличивает дальность рывка.
  • All Out  больше не позволяет К’Санте мчаться по местности, если только он не мчится к союзнику.

Р: Полностью выложились

  • Урон изменен с магического на физический.
  • Коэффициенты AP удалены.
  • Базовый урон при первом попадании изменен: 70/110/150 >>> 80/115/150.
  • Урон от стены теперь увеличивается с увеличением 5% дополнительного здоровья.
  • Продолжительность уменьшена: 20 >>> 15
  • Больше нельзя отменить путем повторного использования.
  • Больше не дает AD
  • Больше не преобразует пассивный урон в истинный урон и не увеличивает пассивный урон.
  • Теперь дает 1% (+1% за 100 дополнительных сопротивлений) максимального урона здоровью всем способностям и атакам.
  • Теперь дает 50% бонусной ручки брони (применяется только к дополнительной броне, а не к базовой).
  • Бонус к скорости атаки увеличен: 25/35/45% >>> 40/60/80%.
  • Омнивамп уменьшен: 25% >>> 20%.

Учитывая обширные изменения, не могли бы вы уточнить, как именно были изменены механические аспекты К’Санте?

  • Уменьшенная дальность атаки
  • Его Q немного тоньше и замедляется во время All Out, что является возвратом к предыдущей «переработке», а также время произнесения его Q не уменьшается при All Out.
  • Рывок его E немного медленнее и не может преодолевать стены в All Out.
  • Теперь оглушение на W масштабируется в зависимости от времени, но это механическое «изменение» — это натяжка, учитывая, что оно было оглушено раньше.
  • All Out больше нельзя отменить.

Вот и все. Весь этот большой список изменений, один из самых больших наборов изменений баланса, когда-либо опубликованных для одного чемпиона, оставил его игровой процесс относительно нетронутым. Есть лишь небольшие изменения, и он, скорее всего, все еще будет отстойным для среднего игрока, поскольку он продолжает доминировать на профессиональном уровне.

K’SANTE PENTA для @Ricadam_lol! #LEC

— LoL Esports (@lolesports), 27 июля 2024 г.

Проще говоря, как и в последнем обновлении К’Санте, изменений было множество, но влияние минимальное. В рамках моей работы, которая включает в себя обсуждение League of Legends и общение с профессиональными игроками, я нахожу журнал изменений 14.19 ошеломляющим даже для меня. Для игрока, который играет всего несколько матчей в неделю, разобраться в этом патче будет довольно сложно.

В какой-то момент стоит задуматься о том, что комплект К’Санте, возможно, придется полностью выбросить.

Выжженная земля

В мире League of Legends обновления могут сильно различаться. Хотя некоторые изменения, например, для К’Санте, имеют сходство с его оригинальной версией без существенного изменения его механики, большинство настоящих переделок можно разделить на две группы.

В одном подходе чемпионы могут подвергнуться значительным изменениям, при которых заменяется почти каждый элемент их набора навыков, в результате чего получается пересмотренная версия, имеющая некоторое сходство с исходной формой (как Фиддлстикс и Скарнер). Альтернативно, есть обновления в рамках их способностей, которые изменяют одну или две способности, но сохраняют основные функции чемпиона, аналогичные предыдущим (например, Джакс).

Обычно, когда персонаж подвергается комплексной переработке, в результате которой меняется весь набор его способностей, его внешний вид обычно меняется в соответствии с новым набором способностей. Учитывая, что К’Санте совсем новичок, изменение его визуальной идентичности на данном этапе кажется ненужным. Тем не менее, стоит отметить, что есть один показательный пример персонажа, который претерпел полную переработку игрового процесса, сохранив при этом свою первоначальную визуальную составляющую практически нетронутой: Атрокс.

K’Sante — величайший провал LoL, и патч 14.19 доказывает это

По сути, несмотря на незначительные эстетические изменения и корректировки, основная визуальная идентичность и концепция игрового процесса этого персонажа остались в основном неизменными. Изначально он был построен как непобедимый поглотитель энергии, но эти изменения сделали его более сбалансированным и полезным для игры в целом.

По сути, Riot удалили большую часть оригинальных способностей Атрокса и заменили их новым набором в 2018 году, оставив только установку на его ультимейт. Несмотря на некоторые первоначальные разногласия по поводу этой переделки, решение покончить с предыдущими способностями Атрокса было правильным.

Он прошел путь от относительно нишевого и нездорового чемпиона с снежной экипировкой, ориентированной на автоатаки, до невероятно популярного, ориентированного на способности игрока верхней линии, которым одинаково наслаждаются как профессионалы, так и обычные игроки. Черт возьми, MVP чемпионата мира 2022 года Кинген выбрал Атрокса для своего памятного скина как чемпиона, который больше всего определил его исторический забег.

Самый ценный игрок финала @oneplus: DRX Kingen! #Worlds2022

— LoL Esports (@lolesports) 6 ноября 2022 г.

Вместо того, чтобы отказаться от предыдущей формы Атрокса, несмотря на просьбы игроков, это был мудрый шаг. Если бы нынешняя форма Атрокса не была представлена ​​в игре, мы, возможно, не испытали бы тех напряженных соревновательных моментов или того же уровня удовлетворения, который современные игроки Атрокса испытывают от его обновленной формы. Существуют исторические свидетельства, подтверждающие идею о том, что избавление от несбалансированного комплекта может быть правильным выбором.

Часть меня мечтает о возможности того, что изменение W К’Санте с помощью улучшений и снижение его мобильности может сделать его более доступным для случайных игроков, одновременно ослабляя его в профессиональной игре. Команда League of Legends постоянно представляет новых чемпионов и предметы, демонстрируя свой опыт. Возможно, мне следует просто положиться на их способности, чтобы добиться положительного результата, но… Мне трудно поверить, что эта переработка окажет существенное влияние.

Несмотря на то, что обширные изменения, подробно описанные в журнале изменений К’Санте 14.19, напоминают книгу, в его игровом процессе на удивление мало что изменилось. Разработчики вложили время и энергию в комплект, с которым неприятно иметь дело как профессиональным игрокам, так и случайным противникам, и по сей день.

В конечном счете, возможно, придется отказаться от проекта, принять стратегию «полного разрушения» и действовать так, как будто работа никогда не проводилась, несмотря на значительные затраты времени и энергии, затраченные на ее создание. Это чрезвычайно сложный выбор, но он кажется наиболее подходящим.

Из рассказов К’Санте он узнал, что его чрезмерная самоуверенность была его самым грозным врагом, поскольку в конечном итоге грозила уничтожить его. И только преодолев эту гордость, ему удалось добиться победы. Разработчикам игры было бы полезно поучиться на опыте К’Санте.

Учитывая всю тяжелую работу, потраченную на восстановление его оборудования, сейчас было бы целесообразнее просто приобрести новый К’Санте.

Было бы полезнее, если бы разработчики LoL раньше или позже признали, что этот чемпион непоправим. Хотя его предыдущие способности можно было бы посчитать провалом и запомнить их на долгие годы, League of Legends, несомненно, улучшилась бы без него.

Смотрите также

2024-09-13 04:19