В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

В детстве я помню истории о Хилл-Хаусе, которые шептались у нашего семейного очага, вызывая у меня мурашки по спине и наполняя мои сны жуткими видениями. Но только когда я посмотрел этот захватывающий сериал, я по-настоящему понял вес этих историй.


Два опыта становятся очевидными, когда кто-то проводит свое детство в доме, предположительно населенном привидениями. Во-первых, возможно, потребуется покинуть это место, чтобы понять истинную степень его потусторонней природы. Это понимание я получил в 16 лет, когда моя семья покинула дом, где я вырос. Во-вторых, привидение, несмотря на то, что оно назойливое и несколько громкое, по своей сути является меланхоличной ситуацией.

«Немногие телешоу или фильмы ужасов передают это чувство так же эффективно, как «Призраки дома на холме». В сериале понимают, что призраки — это не просто испуганные прыжки или бледные лица в зеркалах; они представляют потерянные души с неизвестными личностями и нерассказанными историями. По сути, призраки символизируют смерть, печаль и течение времени — элементы, которые создают атмосферу призраков.

Особняк в «Призраках дома на холме» глубоко затронут смертью и исследует тему горя. Это особенно очевидно на примере детей Крейн, которые воплощают пять стадий горя: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Горе развивается со временем и формирует людей после печального инцидента.

Меланхолический шедевр Майка Фланагана выделяется как один из самых пронзительно грустных рассказов ужасов благодаря глубокому пониманию человеческого состояния, что отличает его от других жутких повествований. Каждый раз, когда я пересматриваю его, особенно во время Хэллоуина, он служит острым напоминанием о глубине проницательности, которой обладает Hill House по сравнению с его жуткими аналогами.

История моего дома и история Hill House

В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

«Призраки дома на холме» — это увлекательная история о привидениях, наполненная пугающими, трудновероятными событиями и достаточным количеством фантастических элементов, чтобы получить захватывающие впечатления от кино. Для сравнения, мои собственные истории о привидениях больше похожи на закуски, а не на основные блюда во время Хэллоуина, поскольку они не всегда могут вызывать тот страх, который обычно предшествует им.

Эти повествования вращаются вокруг чувства беспокойства, подозрительности и, в конечном итоге, принятия особых явлений в семье. Это рассказы о загадочной женщине, которая часто появлялась наверху лестницы, пока моя мать наносила макияж. О невидимом присутствии, которое часто посещало мою комнату до роковой ночи, когда я попросил ее замолчать. Это также история нашего призрачного спутника в игровой комнате, для описания которого мне еще предстоит найти подходящие слова.

Самое распространенное заблуждение в фильмах ужасов заключается в том, что источником страха являются призраки. Тем не менее, Hill House демонстрирует, что призраков можно использовать, чтобы вызвать страх перед прыжком и громкий испуг. Тем не менее, что действительно находит отклик, так это понимание того, что нет ничего более душераздирающего, чем призрак или люди, которые с ним сталкиваются.

Каждый из братьев и сестер Крейн по-своему реагирует на легендарный Дом на холме, выросший в условиях разного уровня отрицания, подавления и скептицизма. Однако вред причиняет не столько их страх, сколько то, что с ними сделал этот страх. Они являются большими противниками самих себя, чем любая внешняя сущность, и истинное привидение, которое они испытывают, проистекает из их собственного прошлого, а не от духов, которые, как говорят, населяют его.

«Никто не мог меня видеть».

В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

В шестой серии юная Нелл Крейн рассказывает своей семье, что она была здесь, невидимая для всех во время жестокой бури. Душераздирающая история Нелл, которую всю жизнь мучила ужасающая «Леди с изогнутой шеей», подходит к концу, когда выясняется, что она стала призраком ее детства, вновь переживая свое прошлое после того, как спрыгнула с лестницы библиотеки.

Во многих ужасных историях редко можно встретить призрака, который продолжает преследовать после первой встречи, поскольку его часто изгоняют посредством драматических ритуалов или спасают благодаря божественному вмешательству. Трудно найти другую историю о привидениях, которая могла бы вызвать такой же эмоциональный резонанс с таким неожиданным поворотом.

Но не в Хилл Хаусе. Не существует решения загробной жизни Нелл. Она обречена вечно существовать в этом доме вместе с остальными. Нашей единственной отсрочкой от ее судьбы и непосильного груза утраты является последний эпизод, в котором она прощается со своими братьями и сестрами, говоря им, что любит их и что все остальное не имеет значения – достоинство, которое редко уделялось другим духам на экране.  

— Во всяком случае, будь добр.

В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

В Хилл-Хаусе и живые, и умершие разделяют равную долю печали и страданий. Жизнь и последующая жизнь кажутся взаимозаменяемыми в своей способности причинять боль и лишения, и никто не уходит невредимым. Хотя выжившим братьям и сестрам Крейн в конце дается шанс начать все заново, это новое начало сопряжено с определенными издержками.

Едва ли проходит момент в сериале, чтобы зрители не стали свидетелями беспорядков в семье Крейн, как в прошлом, так и в настоящем. Отчаяние Люка, очевидное в его взрослой жизни, одурманенной наркотиками, резко контрастирует с его юношеской невинностью, намекая на неизбежный страх. Кроме того, загадочный «дар» Тео приносит ей замешательство в детстве и эмоциональные мучения во взрослом возрасте.

Сильный страх и неподвижность Нелл во сне мешают ей дышать; Между тем, бремя гнева и ответственности Ширли тяжело давит на нее, подобно постоянной борьбе Стивена с отказом, опровержением и уклонением.

После этого каждый сталкивается с многочисленными призрачными видениями. С таким большим количеством персонажей это превратилось в интригующий квест по поиску одного из бесчисленных призрачных существ, которых режиссер Майк Фланаган включил в сериал. Они появляются настолько часто, что становятся почти обычным явлением, заставляя нас забыть о мрачности нашей нынешней ситуации. Интересно, сколько духов может обитать в одном жилище, прежде чем оно превратится в место вечного покоя? Могут ли существовать другие миры, где они обитают? Есть ли место, где мы в конце концов сможем найти утешение?

«Что бы там ни шло, оно шло в одиночку».

В «Призраках дома на холме» правильно раскрыта одна важная вещь о призраках

По мере того, как дети Крейн взрослеют, их страх перед Хилл-Хаусом затмевается другими проблемами, что делает его призраки менее очевидными (на короткий период). Этот сдвиг происходит потому, что Фланаган понимает важную истину, которую часто упускают из виду в повествованиях ужасов: призраки могут быть устрашающими в краткосрочной перспективе, но именно основные темы, которые они символизируют, оставляют длительное, тревожное воздействие.

Размышляя о историях о привидениях, которые я рассказывал, и о тех, которыми я делился в нашем доме, мне в голову приходит интересная мысль: никто из нас никогда не признавался, что они напуганы. Как ни странно, только когда мы уехали, мы смогли по-настоящему признать «призраки» как нечто реальное, потому что только тогда мы поняли его присутствие.

Даже когда я был дома один, у меня было ощущение присутствия рядом компании. Только когда мы переехали в место, лишенное таких существ, я по-настоящему осознал, что чувство, которое я испытывал, хотя оно и не пугало меня, было нетипичным.

В последнем эпизоде ​​«Хилл Хаус», после десятилетий скептицизма и сопротивления, Стивен признает, что действительно видел призрак. Привидение это оказалось безобидным – всего лишь мельком мельком мелькнул человек, возящийся с часами. Однако только когда его отец Хью признался, что никогда не нанимал никого, чтобы починить часы, Стивен осознал правду того, чему он стал свидетелем.

Суть «Хилл Хауса» заключается не в пугающих сценах, одиночных эпизодах или исключительной актерской игре; скорее, он вращается вокруг темы заброшенности и освобождения от преследующего прошлого.

Смотрите также

2024-10-31 18:48