Вечная классика или потускневшее наследие? Тинтин получает новый комикс после того, как стал общественным достоянием


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Автор The Daily Signal предположил, что европейский комикс «Тинтин», к которому часто относятся скептически, является отличным выбором для детской приключенческой литературы.

Я точно не помню ту искру, которая заставила меня схватить с полки моей старой библиотеки яркую первую книгу о Тинтине. Однако я отчетливо помню те бесчисленные часы, которые я провел в «Голубом лотосе» и «Сокровище Рэд Рэкхэма». Воздушные бои, древние гробницы, курящие сигары гангстеры — здесь было все, о чем мог мечтать ребенок.

В этой пересмотренной версии позвольте мне перефразировать: вместо того, чтобы предполагать, что все женщины найдут ее привлекательной, Бьянка Кастафиоре, единственный женский персонаж, постоянно появляющийся в сериале, воплощает фразу «шоу не закончится, пока толстая дама не споет» в очень проблематичный способ. Также важно отметить, что политическая направленность сериала в целом была левой, как это продемонстрировали Тинтин и Пикаро в конце его первоначального показа. «Альф-Арт», опубликованный только посмертно в 1986 году, после смерти Джорджа Реми, можно рассматривать скорее как рукопись, чем как завершенную работу.

Этот замечательный сериал бельгийского художника-карикатуриста Жоржа Реми, пишущего под псевдонимом Эрже, рассказывает о приключениях умного молодого журналиста Тинтена. В сопровождении множества необычных компаньонов, в том числе своего верного друга-собаки Сноуи и капризного, но изобретательного капитана Хэддока, Тинтин занимается торговлей наркотиками в Китае, преследует фальшивомонетчиков в Шотландии, ищет спрятанные сокровища в Карибском море и даже отправляется в лунное путешествие.

Будьте внимательны при чтении некоторых книг Тинтина, поскольку они могут содержать изображения, которые можно рассматривать как бесчувственные или стереотипные по отношению к определенным этническим меньшинствам. Хотя алкоголизм капитана Хэддока используется с юмором, а истории вращаются вокруг неграфического насилия с элементами устрашения, сам Тинтин всегда относится ко всем, с кем сталкивается, с уважением.

Во втором романе изображенные стереотипы были настолько оскорбительными, что книга «Тинтин в Конго» не была переведена на английский язык до начала 21 века. Даже сейчас он продолжает вызывать споры, что привело к тому, что недавнее издание изменило обложку. К сожалению, эти проблемы не делают книгу достойной похвалы.

Иллюстрации Эрже полны жизненной энергии, а его персонажи живы и узнаваемы. Сказки переносят Тинтина в разные части света. Помимо смелости и ума, Тинтин демонстрирует почти сверхъестественное чувство честности. От хулиганов до браконьеров и пиратов — он не оставляет места для нечестивцев. Однако стоит отметить, что Тинтин не основан на реальном человеке. Он воплощает идеал стойкого, неприхотливого героя, борца за свободу, которому мы все стремимся подражать.

Вы можете купить эти книги как совершенно новый комплект, так и по отдельности. «Тайна единорога» и «Сокровище Рэда Рэкхема» — отличные книги для начала, а также они легли в основу высоко оцененного анимационного фильма 2011 года.

Можно задаться вопросом, изобразил ли Реми Тинтина сочувствующим коммунизму в «Тинтин и Пикаро». Учитывая финал истории, в котором Сан-Теодор остается автократией без существенных изменений, некоторые могут утверждать, что действия Тинтина не соответствуют действиям борца за свободу в этом контексте. Более поздние истории, в том числе «Тинтин и Пикаро», ставят под сомнение утверждение о том, что Тинтин — поборник свободы.

Учитывая продолжающиеся дискуссии о статусе общественного достояния Тинтина, выяснилось, что французский художник/писатель, живущий в США, теперь планирует создать новую историю Тинтина. Эта новость вызывает у некоторых удивление из-за ее сомнительного характера.

Проведя почти полвека на пенсии, Тинтин – любимый молодой репортер, представленный Эрже в 1929 году, – готов вернуться на страницы комиксов. Это возрождение связано с недавним переходом Тинтина в статус общественного достояния. С момента своего последнего официального появления в комиксах в 1986 году в фильме «Тинтин и Альф-Арт» французский автор комиксов Фабрис Сапольски объявил о планах возродить легендарного персонажа в новом сериале под названием «Большая ложь».

В Соединенных Штатах работает опубликованные до 1978 года, имеют 95-летнюю защиту авторских прав. Авторские права Тинтина истекли 1 января 2025 года, и его первое появление в фильме «Тинтин в стране Советов» было бесплатным для публичного использования. Создатели теперь могут переосмысливать или обновлять эту раннюю версию Тинтина, но фанатам следует быть осторожными. Многие отличительные элементы и персонажи были представлены позже в сериале. Такие персонажи, как капитан Хэддок и профессор Исчисление, которые являются ключевыми фигурами в сюжетной линии, по-прежнему защищены авторскими правами и не могут быть использованы.

В современной интерпретации «Большая ложь» планирует обновить Тинтина и его верных собак. компаньон Сноуи для сегодняшних читателей в загадке, действие которой происходит в 2025 году. Благодаря своей номинации на премию Эйснера и участию в создании «Человека-паука в стиле Нуар», Сапольски привнес в проект богатый опыт, что делает его идеальным кандидатом для создания современного, но уважительного образа персонажа.

Предстоящая современная адаптация названия Тинтина вызывает воспоминания о графическом романе Рика Вейча «Большая ложь», политической критике событий 11 сентября с левой точки зрения. Это заставляет меня задуматься, пойдет ли запланированная Сапольски трансформация Тинтина по тому же пути. Если эта новая интерпретация станет, например, либеральным оправданием коммунизма, то она может послужить просто попыткой обосновать современные прогрессивные идеологии. Возможно, именно поэтому я считаю полезным то, что до кастинга капитана Хэддока для новой истории осталось еще несколько лет, потому что я не уверен в роли, которую он сыграет, учитывая этот потенциальный акцент на пробуждении. «Новый» подход не будет иметь большой ценности, если в его основе лежит современная чувствительность.

Определенно сейчас в открытом доступе становится много интригующего материала. Однако, если никто здравомыслящий не предпримет попытку использовать этот статус для новых повествований, эти истории могут вообще не иметь большого значения.

Смотрите также

2025-01-13 17:30