«Аниме» «Расхитительница гробниц» на Netflix вызывает бурные дебаты по одной конкретной причине

«Аниме» «Расхитительница гробниц» на Netflix вызывает бурные дебаты по одной конкретной причине

Как давний геймер, глубоко ценящий как восточную, так и западную анимацию, я с большим интересом следил за продолжающимися дебатами о том, что аниме-сериал Netflix «Расхитительница гробниц» называют «аниме». Хотя я понимаю цель этой маркетинговой стратегии, я не могу не чувствовать, что это еще один пример чрезмерного использования и размытия термина «аниме».


Предстоящая анимационная адаптация «Расхитительницы гробниц» от Netflix вызвала споры в социальных сетях из-за того, что в рекламных материалах она обозначена как аниме.

Начиная с 10 октября 2024 года подписчики Netflix могут рассчитывать на трансляцию нового аниме-шоу Tomb Raider. Главную героиню Лару Крофт оживит Хейли Этвелл, ранее снимавшаяся в фильмах киновселенной Marvel. За создание этого сериала отвечает Powerhouse Animation Studios.

Как страстный поклонник аниме, я заметил, что определенное шоу было помечено как «аниме» на X или в Твиттере. Однако некоторые зрители высказали возражения против этой классификации, что вызвало оживленную дискуссию об изменении значения термина «аниме» в англоязычных сообществах.

10 октября аниме-сериал «Расхитительница гробниц», в котором Хейли Этвелл играет Лару Крофт, станет доступен для потоковой передачи на Netflix.

— Обсуждение фильма (@DiscussingFilm), 1 июня 2024 г.

>

Как страстный геймер и критик, я не могу не выразить свое презрение еще раз к чрезмерно используемому термину «аниме», используемому в качестве ярлыка для продажи зрелой анимации в западном мире. Представление о том, что все «вдохновлено аниме», вызывает у меня чувство неловкости и некоторой априорности.

Как заядлый геймер, я бы перефразировал это следующим образом: «Я заметил некоторую путаницу в классификации «Аватара: Последний маг воздуха» и «Расхитительницы гробниц». Хотя они черпают вдохновение из японских стилей анимации, технически они не являются аниме. Поэтому давайте вместо этого будем называть их анимационными произведениями, созданными под влиянием японских техник».

Как давний геймер и наблюдатель за анимационной сценой, я стал свидетелем некоторых удивительных сдвигов в общественном восприятии за последние три десятилетия. Раньше разговор крутился вокруг того, что мультфильмы считались просто детским развлечением. Тогда японскую анимацию часто критиковали и считали неполноценной. Но все приняло захватывающий оборот, когда японское аниме начало получать широкое признание. Теперь западные студии присоединяются к этой тенденции, маркируя свою продукцию как «аниме», чтобы сигнализировать зрителям о качестве.

В течение некоторого времени наблюдается обратная тенденция между анимационными шоу и влиянием аниме. Начиная с начала 2000-х годов мы наблюдаем увеличение количества западной анимации, основанной на аниме. Такие шоу, как «Приключения Джеки Чана» и «Разборки Ксаолина», ясно демонстрируют это влияние. «Аватар: Повелитель стихий» стал поворотным моментом в освоении американской анимации японских стилистических элементов.

Netflix классифицирует некоторые побочные продукты франшизы, такие как «Расхитительница гробниц», «Кастлвания», «Кровь Зевса» и «Терминатор: Ноль», как аниме, несмотря на то, что они в основном производятся в Америке и Великобритании. Строго говоря, аниме — это анимация, происходящая из Японии и азиатских стран. Следовательно, эти сериалы не подходят под это описание в прямом смысле.

Использование тега «аниме» для обозначения превосходства в маркетинговой стратегии Netflix для Tomb Raider вызывает скептицизм, который потенциально может быть воспринят как культурное присвоение. Называя его аниме, Netflix может попытаться поднять фильм над тем, чтобы его считали простым мультфильмом, но вместо этого такая категоризация вызывает нежелательное негативное внимание.

Как преданный фанат, я считаю, что аниме — это больше, чем просто лейбл или бренд; это яркая среда, наполненная разнообразными историями и захватывающими визуальными эффектами. Продолжающиеся дебаты по поводу использования Netflix термина «аниме» могут быть признаком того, что использование исключительно этого ярлыка для продвижения может не полностью отражать суть их предложений. Вместо этого они могли бы подчеркнуть уникальные аспекты каждого названия и привлечь зрителей, подчеркнув, что делает аниме особенным.

Смотрите также

2024-06-02 16:34