Как величайшие кинокритики Голливуда предсказывали мрачное будущее кино

Как величайшие кинокритики Голливуда предсказывали мрачное будущее кино

Как заядлый киноман, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы сосчитать, я твердо верю, что современный Голливуд должен прислушаться к мудрости Сискела и Эберта, двух легендарных кинокритиков, чьи идеи десятилетней давности до сих пор находят отклик. Отсутствие в наших мультиплексах зрелых, заставляющих задуматься фильмов — проблема, которую эти провидцы предвидели более 45 лет назад.

В настоящее время киностудиям было бы полезно прислушаться к советам Сискела и Эберта, поскольку эти знаковые кинокритики предвидели проблемы, с которыми киноиндустрия сталкивается сейчас, примерно 45 лет назад.

В каких местах обычно снимают фильмы, предназначенные для взрослой аудитории? В число этих фильмов, которые когда-то заполонили кинотеатры по всему миру, входят такие классические произведения, как «Выпускник» и «Бонни и Клайд» 60-х годов или «Крестный отец» и «Пролетая над гнездом кукушки» 70-х годов.

В 1980-е годы они сохранялись, и их присутствию способствовали такие блокбастеры, как «Человек дождя» и «Роковое влечение». Однако конец 1990-х годов стал славной эрой для более глубокого кино, во многом благодаря появлению таких режиссеров, как Квентин Тарантино, Пол Томас Андерсон и Дэвид Финчер.

Однако с каждым днем ​​становится все сложнее найти вдумчивый, зрелый фильм в нашем местном кинотеатре, как красноречиво выразился Мартин Скорсезе в своей редакционной статье New York Times в 2019 году, подчеркнув постоянно растущее влияние фильмов о супергероях.

Как давний киноман, ставший свидетелем эволюции кино на протяжении нескольких десятилетий, я могу засвидетельствовать, что фильмы по франшизе стали доминирующим выбором для кинозрителей по всей стране и за ее пределами, украшая большие экраны во многих местах. Однако этот сдвиг не лишен проблем; в настоящее время мы переживаем нестабильное время для кинопоказов, когда независимых кинотеатров меньше, чем когда-либо прежде.

Как преданный фанат, я пришел к выводу, что наша нынешняя дилемма в сфере развлечений кажется поразительно современной — затруднительное положение, порожденное осторожным подходом руководителей студий, появлением телевидения премиум-класса и развитием потоковых платформ. Тем не менее, два провидца предвидели эту проблему на горизонте.

Как Сискель и Эберт были на шаг впереди

Как величайшие кинокритики Голливуда предсказывали мрачное будущее кино

В Чикаго Джин Сискел и Роджер Эберт были известными кинокритиками, которые позже прославились благодаря своей телепрограмме, в которой они обсуждали последние фильмы, и в конечном итоге решили поставить им «большой палец вверх» или «палец вниз».

В 1978 году они размышляли о заметных релизах фильмов во время мероприятия в конце года, выражая сомнения по поводу текущего состояния кино.

Эберт открывает трансляцию словами: «В прошлом году люди обратились к кино как к средству отвлечения и развлечения, а не как к созерцанию или интеллектуальной стимуляции».

Как геймер, я говорю о пяти хоумранах в играх того года — Super Mario Bros., Pac-Man Championship Edition DX, FIFA 17, The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Call of Duty: WWII. Эти игры, несомненно, были забавными, но давайте будем честными: они не были и головоломками.

Позже в прямом эфире мы углубимся в суть этого разговора (посмотрите это в 12:15 на этом видео). Вот как это выглядело с моей точки зрения как геймера:

Сискель: Кинокритика вроде меня, а возможно, и вас тоже беспокоит одна вещь: увидим ли мы когда-нибудь больше фильмов, заставляющих задуматься. Будут ли блокбастеры продолжать доминировать? Я очень надеюсь, что нет. Я бы хотел, чтобы лидеры Голливуда не под влиянием кассового успеха этих фильмов не думали: «Все, что мне нужно делать, это делать все легким и интересным».

Мне не нравится тенденция, когда люди чувствуют себя обязанными смотреть фильм просто потому, что все остальные его смотрят, что соответствует стадному менталитету. Вместо того, чтобы следовать за толпой и потенциально упустить другие отличные фильмы, подумайте о поиске уникальных и качественных фильмов, которые, возможно, не так популярны, но могут предложить обогащающие впечатления от просмотра.

Как энтузиаст, я призываю к некоторому риску: вместо того, чтобы смотреть блокбастер, о котором все говорят, подумайте о том, чтобы попробовать этот менее известный фильм. Если мы все сделаем это, это поможет обеспечить дальнейшее процветание разнообразного кино.

Мрачное состояние кинематографа сейчас

Как величайшие кинокритики Голливуда предсказывали мрачное будущее кино

С тех пор прошло сорок пять лет, но дальновидность Сискела и Эберта поражает, как если бы они комментировали сегодняшний мир. В 1978 году о сиквелах и спин-оффах практически не было слышно, но теперь они правят киноиндустрией.

Оказывается, что восемь из десяти самых кассовых фильмов 2024 года на данный момент являются сиквелами, единственным исключением является «Фильм Гарфилда» — анимационный фильм, который понравился моей юной племяннице, хотя он и не особо считается интеллектуальным кино.

По мнению Скорсезе, действительно ли рынок предпочитает простые предложения? Он категорически с этим не согласен, поскольку объясняет в этой статье: «Если вы утверждаете, что все дело в спросе и предложении, удовлетворении желаний людей, я бы не согласился. Это вопрос о том, что первично: курица или яйцо. Когда людей представляют только с одним типом вещей и постоянно продают одни и те же вещи, неудивительно, что они просят больше того же самого».

Скорсезе, по сути, повторяет тот же аргумент, который Сискел и Эберт отстаивали много лет назад, а именно призывают руководителей киностудий быть более смелыми в выборе фильмов, а не сосредотачиваться исключительно на фильмах, которые прошли обширные исследования рынка, тестирование аудитории, проверку и повторную проверку. и модификацию до тех пор, пока они не будут признаны готовыми для публичного использования. Проще говоря, Скорсезе просит снимать более широкий спектр фильмов, а не только те, которые ориентированы на конкретную аудиторию.

Как геймер, я понимаю: создание игры, которая понравится всем, похоже на поиск Святого Грааля. Однако дело не только в том, что мы производим, но и в том, где и как это демонстрируется. Кинотеатры, как и мы, разработчики игр, сталкиваются с аналогичной проблемой. У них тоже ограниченные экраны, и им нужно выбирать, какие фильмы привлекут внимание, не обязательно те, которые соответствуют всем критериям, но те, которые каким-то уникальным образом находят отклик у их аудитории.

Если они добьются этого, я убежден, что все участники получат значительную выгоду, поскольку я твердо верю, что фундаментальные вкусы аудитории останутся почти такими же, какими они были, когда Сискель и Эберт впервые сделали это наблюдение. Действительно, как продемонстрировал Оппенгеймер в прошлом году, такой подход может привести к ошеломляющему финансовому успеху с доходом почти в 1 миллиард долларов. Поэтому я предлагаю Голливуду доверять кинозрителям, поскольку, как сказано в популярной драме 1989 года: «Если вы создадите это, они будут смотреть».

Смотрите также

2024-08-02 14:18