Meta работает над сверхлегкой гарнитурой XR: отчет

Meta работает над сверхлегкой гарнитурой XR: отчет

Как технический энтузиаст со слабостью к виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), я заинтригован последним шагом Meta к «сверхлегкой» гарнитуре смешанной реальности под кодовым названием Puffin. Годы работы с различными устройствами виртуальной реальности дали мне глубокую оценку фактору комфорта и портативности этих гаджетов, и Puffin, похоже, бьет все правильно.


Согласно последним данным, Meta меняет свой подход и в настоящее время разрабатывает облегченную версию устройства дополненной реальности.

Буквально на прошлой неделе Meta решила отложить проект своей премиальной VR-гарнитуры под кодовым названием La Jolla. Первоначально рассматриваемый как потенциальный конкурент Apple Vision Pro, прохладная реакция на продукт Apple заставила Марка Цукерберга и технического директора Meta Эндрю Босворта переосмыслить свои планы.

На том месте, где он когда-то стоял, теперь находится новая инициатива, известная как Project Puffin. Ходят слухи, что эта гарнитура напоминает крепкие очки и весит менее 110 граммов. Несмотря на свою легкую конструкцию, он оснащен плоскими линзами, как у Meta Quest 3, и встроенными камерами для сквозного обзора.

Meta работает над сверхлегкой гарнитурой XR: отчет

Эта задача решается путем перемещения значительной части аппаратного обеспечения, включая батарею и компоненты обработки, в компактное устройство, напоминающее шайбу. Эта обрабатывающая шайба будет подключена к гарнитуре. Цель этой конструкции, по мнению Meta, состоит в том, чтобы минимизировать размер этого процессора, чтобы он мог легко поместиться в кармане.

Согласно отчету The Information, если данные верны, Puffin станет самой легкой функциональной гарнитурой виртуальной реальности, когда-либо созданной.

Для вашего удобства давайте учтем разницу в весе: сама гарнитура Meta Quest 3 весит примерно 400 грамм без учета ремней и дополнительных креплений. Напротив, аккумулятор этого устройства сам по себе весит около 70 граммов.

Интересно, что в отличие от большинства устройств у Puffin нет традиционных контроллеров. Вместо этого он использует уникальный метод, использующий отслеживание глаз и пальцев для пользовательского интерфейса на основе жестов, очень похожего на Apple Vision Pro.

Без каких-либо игровых контроллеров кажется очевидным, что устройство Puffin не предназначено в первую очередь для игр. Скорее, похоже, что он ориентирован на средства массовой информации или цели повышения производительности.

Легкое оборудование виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) предлагает множество приложений в различных отраслях, таких как обучение, совместная работа команды на расстоянии и удаленная помощь для решения ИТ- и инженерных задач. Более того, они нашли благоприятное применение в сфере здравоохранения, служа своего рода «отвлекающей терапией», помогающей пациентам эмоционально справляться во время лечения.

Смотрите также

2024-08-29 14:20