Обзор «Доктор Кто: Радость миру» – своевременное рождественское угощение

Как вовианец, родом из самого сердца Галлифрея, я должен сказать, что «Радость миру» действительно вызвала улыбку на моем измученном ТАРДИС лице. Этот рождественский выпуск, написанный мастерским Стивеном Моффатом, представляет собой восхитительную смесь ностальгии и инноваций, очень похожую на теплую чашку лучшего Эрл Грей от Рассилона в холодную зимнюю ночь.

«Доктора Кто» и Рождество связывает особая связь, подобно тому, как рыбные палочки и сливочный заварной крем дополняют друг друга. Тем, кто с этим не знаком, это может показаться странным, но однажды почувствовав эту ассоциацию, вы никогда не забудете ее.

Честно говоря, рождественский выпуск «Доктора Кто» сыграл традиционно важную роль в британской культуре. Хотя во время правления Джоди Уиттакер велись краткие дискуссии о выходе в эфир новогоднего эпизода, приятно осознавать, что период хаоса, последовавший за возрождением, уже закончился.

Раньше многие зрители рассматривали «Церковь на Рубиновой дороге» как возрождение давнего научно-фантастического сериала, несмотря на то, что «Песня гоблинов» не заняла первое место среди рождественских песен. Теперь давайте оценим, насколько хороша вторая рождественская постановка Нкути Гатвы «Радость миру».

Действительно, это превосходит ожидания и доставляет огромное удовольствие. Теперь, когда я разобрался с очевидной похвалой, позвольте мне поделиться своими мыслями о том, почему этот праздничный сюрприз стал хитом.

О чем сериал «Доктор Кто: Радость мира»?

После захватывающих выходок «Империи Смерти», оказавшись в неопределенном моменте, я жажду успокаивающей чашки чая — а для этого требуется молоко. Мои поиски молочных продуктов привели меня в очаровательный отель Time, курорт, где гости могут насладиться отдыхом в любую эпоху по своему желанию (и молоко там предоставляется бесплатно).

Приземлившись, я уже был готов найти немного молока, но, как я и ожидал, все приняло загадочный оборот. Внезапно я оказался втянутым в пугающий заговор, требующий немедленных действий – по крайней мере, так мне казалось. Не выдавая слишком многого, я в итоге объединил усилия с Джой Альмондо, одинокой молодой женщиной из 21 века, чтобы спасти положение и разгадать тайны, скрытые в этом странном новом мире.

Этот эпизод «Доктора Кто» следует типичному сюжету, который могут узнать поклонники таких эпизодов, как «Путешествие проклятых» или «Планета мертвых». Однако его отличает то, что его написал не кто иной, как Стивен Моффат, творческий гений сериала. Сценарий переполнен, как перевозбужденная бабушка и дедушка на Рождество, с умными поворотами и сюрпризами, которые мы ожидаем от самого вдохновителя Time-Wimey.

Хороший 

Прежде всего, важно отметить, что Моффат прекрасно передал настроение: живое, энергичное и приятное.

Короче говоря, вероятно, помогает то, что Мюррей Голд вернулся к обязанностям композитора. Боже мой, никто не исполняет рождественскую музыку так, как Мюррей Голд. В тот момент, когда заиграла его прекрасная партитура, я был очарован, как какой-то бедный человек, попавший в ловушку умопомрачительной силы Мастера. Это одновременно тепло, ностальгично и ново… В общем, вернемся к Моффату! 

О чем я говорил? Ах, да, я обсуждал этот эпизод, который одновременно юмористичен, эмоционален и совершенно устрашающ – настоящий подвиг! Сбалансировать эти элементы может быть непросто, но Моффат справляется с этим исключительно хорошо. На самом деле, я бы сказал, что очень немногие в этой вселенной понимают суть Доктора Кто так, как он… или, возможно, это просто моя любимая интерпретация, по крайней мере.

Изображение Доктора Моффаттом напоминает человека, который одновременно является вашим самым дорогим другом, самым отвратительным человеком, с которым вы когда-либо сталкивались, и загадочной божественной сущностью. Это многослойное изображение идеально подходит персонажу, и приятно наблюдать, как Нкути воплощает в жизнь этот сложный материал.

Благодаря нашим встречам с персонажем Нкути в роли Доктора мы увидели в нем сострадательного и эмоционального человека, который не боится проливать слезы. Однако «Joy To The World» предлагает свежий взгляд на Доктора, раскрывая его более темпераментную, несколько резкую сторону. Примечательно, что Нкути демонстрирует звездную игру, добавляя глубины персонажу, который мне изначально показался несколько недостаточно развитым во время его дебютного полного сезона.

Николас Кофлан демонстрирует исключительную игру, как и ожидалось, но, к сожалению, оказывается в некоторой степени в тени, что заставляет меня обсудить некоторые из менее приятных аспектов этого эпизода.

Непослушный

В настоящее время, должен признать, меня не удивляет подход Моффата в «Радости к миру», поскольку он дает ему возможность проявить некоторые менее желательные писательские навыки. Дело не в том, что финал истории расплывчатый (это характерно для Моффата, часть его обаяния), а в том, что, как и во многих других эпизодах, таких как «Большой взрыв» и «Имя доктора», повествование кажется фрагментированным.

Выдающийся момент этого эпизода (невозможно раскрыть подробности из-за спойлеров) кажется несколько оторванным от общего потока повествования. Это выдающаяся и эмоциональная сцена, которая вызвала у меня слезы на глазах, но создается впечатление, что Моффат случайно путешествовал во времени, начал писать другую серию, а затем понял, что ему нужно закончить в отеле Time. Ему это удается благодаря качественному написанию, но некоторые зрители могут придраться к этой непоследовательности.

Что касается вопроса, который меня беспокоит: творческой команде «Доктора Кто», пожалуйста, пересмотрите сцены, в которых говорится, что Доктор никогда раньше не оставался на одном месте. Это противоречит тому факту, что он действительно в различных случаях отдыхал во время своих недавних воплощений. Возможно, это связано с тем, что Доктор с возрастом становится забывчивым и не может вспомнить моменты своего досуга, или, может быть, это удобный прием для писателей? Я не могу точно решить.

Оценка по обзору TopMob: 4/5 – Очень хорошо

Если оставить в стороне любую критику, которую я могу высказать по поводу сценария, Стивен Моффат всегда был писателем, который не боится вырваться из своих собственных повествовательных ограничений и больше сосредоточиться на великих моментах и ​​напряженных эмоциональных сценах. В целом, я считаю, что он отлично справился с этой историей, и, несмотря на мои сомнения, я покинул просмотр с чувством волнения, как ребенок в рождественское утро.

Вот уже около двух десятилетий я являюсь преданным поклонником «Доктора Кто». Я хорошо знаю его недостатки, а также его сильные стороны. Хотя этот рождественский выпуск «Доктора Кто», возможно, не убедит всех, как мощная проповедь, произнесенная на большой сцене, те, кто ценит радость «Доктора Кто» во время курортного сезона, будут слишком поглощены, чтобы беспокоиться о Скруджах, которые не получили желаемых телевизионных подарков. от Санты.

Смотрите также

2024-12-20 19:16