Почему «Енотовая шкура» Ральфа Бакши более спорна, чем вы думаете!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


№6 в моем рейтинге фильмографии Ральфа Бакши.

Этот фильм, возможно, воплощает самые сомнительные творческие инстинкты Ральфа Бакши. Хотя недавние переоценки его работы поставили ее высоко, она выделяется как одна из самых разрозненных постановок в его карьере до этого момента. Фильм, кажется, выражает что-то неопределенное об опыте афроамериканцев в Америке, но его стилистические и тематические элементы плохо согласованы. Первоначально критиковавшийся как глубоко расистский за использование расовых стереотипов, особенно в отношении изображения чернокожих персонажей, стоит задуматься, пытался ли Бакши контраргументировать этим стереотипам, а не непреднамеренно усиливать их. Его происхождение и очевидное уважение к афроамериканской культуре, вытекающее из его воспитания в малообеспеченных районах Бруклина, подтверждают эту теорию. Однако, несмотря на свои намерения, Бакши не смог сохранить связное повествование на протяжении 80-минутного хронометража.

В этом фильме, снятом в формате живого действия, персонажи Сэмпсон (Барри Уайт) и проповедник (Чарльз Гордон) отправляются на миссию по спасению своих друзей Рэнди (Филип Майкл Томас) и Паппи (Скэтмен Крозерс), которые находятся в тюрьме. Однако во время ночного путешествия они сталкиваются с задержками, из-за чего Рэнди и Паппи с тревогой ждут у стен тюрьмы.

Пока они ждут, Паппи делится с Рэнди городским пересказом сказки о Братце Кролике. В этой версии главными героями являются Братец Кролик (Томас), Братец Медведь (Уайт) и Проповедник Лис (Гордон). История начинается на Юге, откуда они были вынуждены бежать после серии событий, которые привели к убийству местного шерифа. Затем их дом превратили в бордель, но этот аспект не поднимается на протяжении всего повествования.

Они прибывают в Нью-Йорк в сопровождении женщины (Джесси Уэллс), которая изображается как Мисс Америка или воплощение Америки. Она либо дочь шерифа, либо символическое изображение проститутки с Юга. Некоторые из этих образов, например, ее обнаженность с цветом кожи, представляющим американский флаг, могут не иметь идеального смысла в контексте сюжетной линии.

В результате они оказываются в церкви тучного проповедника Simple Savior, который яростно проповедует о борьбе афроамериканцев в Америке, часто произнося свои проповеди тоном, полным враждебности по отношению к белой культуре. Он собирает пожертвования на то, что он называет войной против белой расы, обещая оружие, такое как пушки, танки и даже самолеты. Однако все это мошенничество, и он просто накапливает богатство на этих пожертвованиях. В конце концов, Brother Rabbit убивает Simple Savior и берет под контроль церковь, которая становится центром преступной деятельности в Гарлеме. Взаимодействие религии, обмана и преступности могло бы стать интригующей темой для изучения в афроамериканской культуре, но Бакши просто представляет ее и быстро движется дальше, не предлагая более глубокого исследования или анализа. Вместо этого он сосредотачивается на создании визуальных образов, которые направлены на то, чтобы вызвать у аудитории основные эмоции, как правило, смесь дискомфорта и отвращения, прежде чем перейти к следующему эмоционально заряженному изображению.

В сцене, напоминающей Гарлем, Братец Кролик использует свою силу, вызывая гнев офицера Манагана (Фрэнк де Кова), который бурно реагирует на флирт бармена-гея. Этот инцидент приводит к тому, что Манаган оказывается втянутым в ночной клуб, где его подвергают унижениям — его накачивают наркотиками, одевают в женскую одежду и раскрашивают в черный цвет, а затем расстреливают полицейские в форме. Впоследствии персонаж исчезает из фильма, и полиция больше не играет значительной роли. Эта последовательность, характерная для стиля Бакши, представляет собой сообщение о предрассудках в агрессивной правоохранительной системе, но вместо того, чтобы предложить проницательный комментарий, она прибегает к унижению персонажа и движению дальше. Более того, эта сцена имеет мало отношения к более широкому повествованию фильма.

Проще говоря, основной конфликт в истории вращается вокруг персонажа по имени Крестный отец (Эл Льюис), который изображен как чрезмерно стереотипный итальянец, намеревающийся устранить Братца Кролика. Он использует своих женоподобных, переодетых приспешников, чтобы убить Братца Кролика, но терпит неудачу. Ключевая сцена с участием ребенка из смолы воспроизводится на большом боксерском поединке, который неожиданно появляется в последние двадцать минут фильма. Крестный отец пытается завербовать Братца Медведя для боксерского поединка против других чернокожих мужчин, вызывая споры из-за его эксплуататорского характера. Этот подсюжет о расовой напряженности вводится, а затем так же быстро исчезает, оставляя место для дальнейшего изучения в другом фильме. Однако в этой истории он лишь кратко затрагивается, прежде чем перейти к сцене с ребенком из смолы, где итальянцы застревают в смоле, пытаясь атаковать то, что, по их мнению, является Братцом Кроликом.

В том же духе, что и его предыдущие работы, последние творения Бакши представляют собой набор концепций, которые кажутся связными, но не могут гармонично объединиться. Его анимация остается статичной и лишенной глубины, в то время как включение большего количества живых фонов выглядит как временное решение и попытка повысить реализм анимации. Однако юношеский юмор Бакши часто серьезно конфликтует с остальной частью его работы. Визуальные элементы и юмор сталкиваются, в то время как сами идеи кажутся разрозненными и разрозненными. Нет никакого сплоченного единства, как и в его более ранних работах, таких как Кот Фриц. Хотя и бывают удачные моменты, они ограничены неспособностью Бакши выстроить захватывающее повествование на протяжении всего полнометражного фильма.

Рейтинг: 1/4

Посмотрите сами! Видео полностью и бесплатно доступно на Youtube.

Смотрите также

2025-02-14 01:45