Рецензия «Назад к Блэку»: биографический фильм об Эми Уайнхаус — большой нет, нет, нет

Рецензия «Назад к Блэку»: биографический фильм об Эми Уайнхаус — большой нет, нет, нет

Back to Black, банальный биографический фильм Сэма Тейлора-Джонсона об Эми Уайнхаус, примерно так же хорош, как и следовало ожидать от режиссера «Пятидесяти оттенков серого». Другими словами, это проигрышная игра с самого начала.

Как эффективно изобразить уникальное сочетание сущности, очарования и печали, которое отличало Эми Уайнхаус? В 2015 году Асифу Кападиа удалось совершить этот подвиг в трогательном документальном фильме «Эми». Благодаря своему умелому повествованию он представил проникновенное, непримиримо честное изображение женщины, которой одновременно поклонялись и которой мучили, от ее восхождения к славе до ее безвременной кончины.

Последним словом в ее выдающейся музыкальной карьере должен был стать оскароносный биографический фильм. Однако, вопреки всем ожиданиям, ее наследство, в которое входит ее критически настроенный отец Митч, одобрило фильм, изображающий ее взлет и падение. К сожалению, этот плохо снятый фильм об Уайнхаус противоречит сути того, чего стремился достичь документальный фильм. Вместо того, чтобы глубоко вникать в ее сложную жизнь, он представляет поверхностное и глянцевое изображение.

В один решающий момент фильм раскрывает суть истории: Джек О’Коннелл в роли Блейка Филдер-Сивил преподносит ей тревожный послесвадебный подарок — коробочку для колец, в которой спрятан крэк-кокаин. Эта сцена, напоминающая интригующий портфель из «Криминального чтива», наглядно изображает ее борьбу с зависимостью. Однако эта тревожная деталь заставляет нас задуматься над важным вопросом: какова была цель всех этих событий?

Back to Black утомляет с самого начала

Начальные части Back to Black наполнены уютной, но напряженной атмосферой. Эми (Мариса Абела), сияющая от ностальгии, делится душевными моментами со своей бабушкой (Лесли Мэнвилл) и поет «Fly Me to the Moon» со своим отцом (Эдди Марсан). Однако эта сцена представляет собой лишь одну сторону разрушенного дома. Позже Эми приходится столкнуться с реальностью возвращения к своей матери (Джульет Коуэн) без отца, и она начинает писать тексты для «What Is It About Men» в одиночестве.

Когда звукозаписывающий лейбл обращает внимание на ее демо, для нее все меняется. Однако эта новообретенная слава приносит с собой нежелательное внимание, злоупотребление психоактивными веществами, бурные отношения и бремя создания музыки, не испытав ее сначала по-настоящему. В результате ее жизнь начинает рушиться, ведя ее по хаотическому пути в качестве иконы, обожаемой во всем мире.

Проще говоря, фильм Тейлор-Джонсон, основанный на сценарии Мэтта Гринхола, быстро и хаотично описывает жизнь Эми Уайнхаус, подобно ничем не примечательной статье в Википедии. Примечательно отсутствие появления Марка Ронсона, который просто упоминается как персонаж из кинематографической вселенной Marvel. Изображение ее знаковой победы на Грэмми, одного из самых запоминающихся моментов в истории церемоний награждения, упускает из виду ее обращение к Блейк, ее забавный ответ на песню Джастина Тимберлейка «What Goes About Comes Are» и не вызывает какой-либо эмоциональной связи с ней. аудитория.

Но не волнуйтесь, среди них есть ее любимый коктейль: «Рикстази», мега-коктейль с «Южным Комфортом», водкой, «Бейлисом» и банановым ликером. «Я злюсь, просто думая об этом», — язвит Блейк.

«Черное к черному» больше фокусируется на трагических событиях в карьере Эми Уайнхаус, подобно подходу средств массовой информации, использующему упрощенные описания и порой неуважительные приемы повествования. Одна из сцен, в частности, отражает образ Аны де Армас в «Блондинке». Изображение ее истории хаотично и непоследовательно.

Мариса Абела — не главная проблема

Абела демонстрирует впечатляющие певческие способности, однако ее имитация голоса Уайнхаус раздражает, как будто уличные артисты заставляют свой голос напоминать ее голос. Она демонстрирует очаровательные актерские способности, но ее игра омрачена незнанием того, кого она изображает. Клип с ее пением по праву привлек всеобщее внимание, отражая впечатления от просмотра фильма. Однако основная проблема фильма связана с его ошибочным созданием, а не с Абелой, которая, к сожалению, сыграла в нем типовую роль.

Блейк О’Коннелла в «Вечерней молитве», которого сыграл Повар из «Скинс» в стиле Гая Ричи, является мощной фигурой и имеет хорошую экранную химию с Абелой. Однако их выступления теряют достоверность, если учесть, кого они изображают. В этой постановке Митч из Марсана представлен как преданный отец-кокни, что предлагает более сострадательный взгляд по сравнению с исходным материалом (несмотря на заявления Тейлор-Джонсона о его непричастности).

Что касается чистой кинематографии, Полли Морган умело передает фильм со сверхъестественным талантом, как это видно в ее предыдущей работе над «Женщиной-королем» (что неудивительно). Тонкие детали декораций достоверно отражают эпоху середины 2000-х, а саундтрек наполнен популярными хитами: «Les Fleurs» Минни Рипертон, «Don’t Look Back Into the Sun» группы The Libertines и лидерами чартов Winehouse. Однако использование известных песен оставляет горькое послевкусие; вместо того, чтобы копаться глубже и включать менее популярные треки, этот поп-биографический фильм предпочитает придерживаться знакомых мелодий и упускает возможность продемонстрировать что-то новое.

Обзор Back to Black: 1/5

«Композиция «Back to Black» Эми Уайнхаус похожа на современную версию «Богемской рапсодии» Queen, но менее привлекательна. Это не совсем неприятно, но, похоже, нет веских причин для этого».

Фильм «Back to Black» дебютирует в кинотеатрах Великобритании 12 апреля, а его показ в кинотеатрах США состоится 17 мая. Узнайте, какие еще свежие фильмы стоит посмотреть в этом месяце.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-04-09 11:04