Рипли и Шугар доказывают, что фильм-нуар вернулся – но есть одна загвоздка

Рипли и Шугар доказывают, что фильм-нуар вернулся – но есть одна загвоздка

Фильм-нуар, который когда-то был обычным зрелищем в кинотеатрах, в значительной степени исчез. Однако благодаря усилиям режиссеров Рипли и Шугар этот жанр вернулся в новом и новом виде.

Нередко приходится ждать десятилетиями, чтобы найти действительно исключительный фильм-нуар. Но внезапно нам повезло не с одним, а с двумя, каждый из которых предлагает уникальную особенность, отличающую их от предшественников.

В 1940-е и 1950-е годы этот жанр достиг своего расцвета, когда было снято множество фильмов, в которых заядлые детективы носят стильные шляпы-федоры и углубляются в суровые уголовные расследования с участием опасных женщин с соблазнительной привлекательностью.

Спустя десятилетия интерес возобновился, отчасти благодаря фильмам в стиле неонуар 1990-х годов, таким как «Мошенники», «Один неверный ход», «Последнее соблазнение», «Дьявол в синем платье». Связанный» и «Секреты Лос-Анджелеса».

Сегодняшняя киносцена выглядит совершенно по-другому; он наполнен фильмами о супергероях, мультипликационными эпопеями и крупными научно-фантастическими постановками, которые занимают большую часть экранов в кинотеатрах, из-за чего даже небольшие саспенс-фильмы не могут быть показаны в кинотеатрах.

На этой неделе фильм-нуар вернулся на телевидение: «Рипли» дебютировала на Netflix, а «Сахар» — на Apple TV. Эти шоу в настоящее время представляют жанр уникальными способами. Однако далее следует подробное обсуждение, так что будьте осторожны: впереди СПОЙЛЕРЫ.

Рипли превращается из криминальной драмы в фильм-нуар

Рипли и Шугар доказывают, что фильм-нуар вернулся – но есть одна загвоздкаЭндрю Скотт в роли мастера-манипулятора Тома Рипли.

«Рипли» — это современный восьмисерийный пересказ романа Патрисии Хайсмит 1955 года «Талантливый мистер Рипли». В отличие от красочных экранизаций 1960 и 1999 годов, эта новая версия автора сценария и режиссера Стивена Зайлиана снята в абсолютно черно-белом цвете. Этот визуальный подход отражает ледяную манеру поведения Рипли, создавая леденящие душу впечатления от просмотра. В постановке очевидно влияние французского экспрессионизма, придающее ей художественную остроту, аналогичную классике нуара.

Эндрю Скотт изображает Тома Рипли на начальных этапах сериала, демонстрируя очаровательное очарование, которое обычно ассоциируется с роковыми женщинами. Однако, поскольку «роковая женщина» не совсем отражает игру Скотта, давайте вместо этого опишем его как завораживающего обаятеля, который в первых эпизодах вовлекает в свою сеть богатого плейбоя Дикки Гринлифа (которого играет Алессандро Нивола). Последствия оказываются пугающими в захватывающем третьем эпизоде.

Пройдя половину пути, сериал делает поворот и сосредотачивается на расследовании итальянскими властями преступной деятельности Тома Рипли, переходя от криминального повествования о Томе к полицейскому процессуальному.

Детектив Маурицио Ломбарди в роли инспектора полиции Пьетро Равини демонстрирует измученное отношение и явное презрение к наивным американским туристам, которых он допрашивает в поисках Дикки. Однако в кульминации сериала циничная манера поведения Равини оборачивается против него самого, раскрывая неожиданный поворот, который в конечном итоге оказывается выгодным для Тома Рипли — обычная тема в фильмах-нуар, где преступление приносит свои плоды.

Sugar с самого начала опирается на этот жанр.

Рипли и Шугар доказывают, что фильм-нуар вернулся – но есть одна загвоздкаКолин Фаррелл в роли частного детектива Джона Шугара.

Сериал Apple TV+ «Сахар» от Apple усиливает элементы жанра. Колин Фаррелл играет Джона Шугара, нестандартного частного сыщика и главного героя. Несмотря на то, что сериал является современной постановкой, изначально Джон представлен в черно-белом цвете.

В осторожной манере Шугар помогает найти пропавших людей тем, кто отдает приоритет секретности. Начальная сцена, действие которой происходит в Токио и лишена цвета, предполагает, что мы перенеслись в далекую страну и сделали шаг назад в прошлое.

Когда Шугар возвращается в Лос-Анджелес, сериал становится более ярким, а влияние нуара усиливается. Только в первом эпизоде ​​Шугар получает пистолет, которым ранее владел Джон Форд в «Большой жаре». На экранах мелькают отрывки из таких фильмов, как «Гильда» и «Поцелуй меня смертельно». Эта тема сохраняется во втором эпизоде ​​​​в кадрах из «Мертвого расчета» и «Стучат в любую дверь». Эти отсылки напоминают комедийный взгляд на фильм-нуар из «Мертвецы не носят плед», но здесь атмосфера явно мрачная.

В сценах, где Шугар едет за рулем своей старинной машины по знакомым улицам, застроенным старинными домами, фильм переходит в черно-белые изображения. Этот стилистический выбор эффективно переносит нас в прошлое.

Марк Протосевич, шоураннер, и Фернандо Мейреллиш, режиссер, сделали тщательно продуманный творческий выбор для этого шоу. Учитывая, что Apple характеризует это как «изменение жанра», могут быть скрытые сложности, которые раскрываются по мере развития истории. Мы будем следить за тем, насколько точно «Сахар» соответствует своему кинематографическому происхождению по мере развития сериала.

В своем нынешнем виде «Сахар» — это увлекательное телевизионное шоу, которое создает неуловимую интригу в стиле нуар, которой часто не хватает в современных кинотеатрах, так же, как это делает Рипли в своем собственном драматическом сериале.

Шугар и Рипли уже доступны, а в этом месяце вы можете перейти сюда, чтобы узнать о других вариантах потоковой передачи.

Смотрите также

Извините. Данных пока нет.

2024-04-08 17:04