«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Как опытный киноман со склонностью к необычному и причудливому, я совершенно очарован смелой трилогией Дэмиена Леоне «Ужас». Выросший в тени Ватикана, я могу подтвердить тонкости и нюансы христианской мифологии и должен сказать, что «Ужас 3» берет эту основу и поднимает ее на совершенно новый уровень безумного великолепия.


Как энтузиаст игр, погружающийся в мир фильмов ужасов, позвольте мне сказать вам, что Terrifier 3 — это пугающий шедевр, который раздвигает границы. Это самый кровавый и шокирующий фильм ужасов 2024 года, и поверьте мне, вы не захотите его пропустить. Несмотря на свой мрачный и тревожный характер, он несет в себе отголоски библейских тем, что делает его одним из самых интригующих христианских фильмов года. По сути, «Пусть придет твой Клоун, и будет воля твоя, как в аду.

Под творческим руководством Арта (и Дэмьена Леоне) кинотеатры были запятнаны кровью, демонстрируя ужасные сцены, такие как женщины, разделенные пополам, мужчины, разрубленные от паха до головы, а подростки превращающиеся в груды разбитых тел. кости и дрожащая плоть, которые заставили бы сенобитов отшатнуться.

Проще говоря, клоуна Арта можно описать как демоническую сущность (как утверждает Леоне), безжалостную силу зла, которая движется молча, зловеще посмеиваясь, и всегда охотится за своей следующей жертвой.

Фильмы «Ужасник», несомненно, иллюстрируют эту точку зрения, однако они углубляются в более духовное измерение, которое превосходит обычную динамику антагониста слэшера и последней девушки: зловещую, глубоко укоренившуюся христианскую интерпретацию праведности и зла.

«Ужас 3» — неортодоксальный христианский фильм. 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Существует четыре категории религиозных фильмов и шоу: слащавые биографические фильмы и драмы, истории которых почти всегда завершаются благодатью Божией; фильмы, адаптирующие Священные Писания либо добросовестно («Принц Египта», «Избранные»), либо с вызывающей разногласия творческой лицензией («Ной», «Исход: Боги и цари»); пропагандистские фильмы, которые превращают христианство в оружие, как раздражённый уличный проповедник («Оставленные позади», «Бог не умер»); проекты, остро исследующие роль и направление духовности («Последнее искушение Христа», «Молчание»). 

В последней категории этот жанр наиболее остр. Возьмем, к примеру, «Изгоняющего дьявола», один из лучших фильмов ужасов всех времен, который одновременно является эффективным, приятным для публики опытом и трактатом о вере перед лицом зла. 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

В фильме «Книга Илая» персонаж Дензела Вашингтона отправляется в жестокое, движимое местью путешествие по постапокалиптическому миру. Примечательно, что он находит и защищает то, что кажется последней копией Библии на Земле, предлагая надежду и искупление в пустынном ландшафте.

Среди всех фильмов, рассказывающих эту историю, «Страсти Христовы» выделяются как наиболее впечатляющие и исключительные, благодаря уникальному сочетанию графического и трогательного повествования Мела Гибсона о жертвенных испытаниях Иисуса. Этот фильм, как выразился Роджер Эберт, пробудил «силу веры», как позитивную, так и негативную. Это был необычный взгляд на историю «Страсти», но он удерживал титул самого кассового фильма Америки с рейтингом R, пока на сцену не вышли «Дэдпул» и «Росомаха».

По сути, вы не можете легко классифицировать «Ужас 3», поскольку он бросает вызов типичным жанровым границам, подобно тому, как религия часто выходит за рамки жизни. Этот фильм является революционным нарушением правил, предлагая безрейтинговое, кровавое зрелище, напоминающее эпопею Гибсона, и один из самых интригующих с теологической точки зрения фильмов с тех пор. Более того, это первый фильм за два десятилетия, в котором показаны мучения спасителя – хотя в данном случае персонажа зовут не Иисус, а Сиенна.

Франшиза «Ужас» — это не только насилие 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Короче говоря, фильмы «Ужас» вращаются вокруг зловещего, склонного к сверхъестественным способностям клоуна по имени Арт, который получает удовольствие от жестоких убийств людей шокирующе жестокими способами.

Насилие в этих фильмах не только глубокое, но и лишь малая часть их общей привлекательности. Что действительно выделяется, так это исключительная, юмористическая и пугающая игра Дэвида Ховарда Торнтона, которая по-новому определяет жанр. (Для тех, кто находит удовольствие в самых ужасных сценах, позвольте мне уточнить, что эти фильмы начинаются с жестокого убийства ребенка; цитируя мем MJ: «К черту этих детей», но уверяю вас, это представление, которое действительно сияет.)

Как геймер, я не могу не заметить интригующее и широкое использование библейской символики в Terrifier 2, которую трудно не заметить даже самым забывчивым или умышленно слепым. Идея о том, что искусство может победить самоубийство, была моей первой подсказкой о том, что этим персонажем может быть «Зверь», другое имя Антихриста, изображенного в Книге Откровения: «На одной из его голов, казалось, была смертельная рана, но смертельная рана исцелился», как сказано в Откровении 13:3.

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

В повествовании Сиенна, олицетворяющая божественную благодать, украшает себя крыльями и золотыми доспехами, отражая совет из Ефесянам 6:10: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вы могли противостоять коварству диавола. » В сцене в кафе «Клоун» она умело использует меч своего отца, чтобы отразить огнемет Арта; символически она использует «меч веры» как «щит веры», чтобы «погасить все пламя, зажженное злом».

Вместо того, чтобы полагаться исключительно на мой рассказ, подчеркну, что сам режиссер пояснил, что сцена в «Кафе «Клоун»» — это не просто мечта. По его словам, это представляет собой божественное испытание для Сиенны, которое исходит из ее подсознательных мыслей. Если Сиенна не проявит смелости и не решит в конце выступить против Арта, то, возможно, она не окажется избранной.

Когда она хватает пригоршню из коробки с хлопьями и вместо этого находит светящийся меч, «именно в этот момент меч считается «официально освященным». Он материализуется перед ее глазами и буквально горит.

Позже в игре я безжалостно порю Арт, как Бичование у Столпа, а затем погружаю ее в метафизический резервуар с водой — личный ад, из которого ей удается вырваться на свободу. Как написано в Откровении 1:18, она — та, кто терпит; Считалось, что ее больше нет, но вот, она жива вечно и держит ключи от Мрачного Жнеца.

«Террификатор 3» откровенно религиозен. 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

«Террификатор 3» подчеркивает религиозную основу сериала, какой бы ужасной и запутанной она ни была. 

События разворачиваются во время Рождества, когда шумное и деструктивное поведение Арта резко противоречит духу праздника; если бы там были ясли, можно поспорить, он бы их уничтожил. Его чрезмерная преданность фигуре Санты, напоминающей икону Coca-Cola, могущественный светский символ, тонко указывает на его отказ подчиняться этическим ожиданиям сезона (несмотря на то, что он, вероятно, попадет в список непослушных). Вики, доставляющая голову Арту в первой сцене, представляет собой юмористический и кощунственный поворот истории непорочного зачатия Мэри.

В этой сцене мы видим демона, формирующего меч Сиенны, которого поддерживает мудрая и бдительная фигура, напоминающая Мать Марию. Этот, казалось бы, парадоксальный поступок можно рассматривать как необходимое зло, служащее высшему благу. Мечу суждено оставаться в призрачной цепи до времени суда, что напоминает концепцию, описанную во 2 Петра 2:4.

В кульминационной сцене наблюдается ошеломляющее проявление христианской символики. Дядю Сиенны распинают на кресте, она терпит терновый венок, ее ладони изранены и кровоточат, а ее родственницу втягивают в врата, ведущие к вечным мучениям, описываемым как «огонь, уготованный Дьяволу и ангелам его» (Матфей 25:41).

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

В сильном и эмоциональном порыве, направленном на Сиенну, Вики восклицает: «Ты не спаситель! Нет ни надежды, ни божественного присутствия!» Похоже, это первый случай, когда они открыто упоминают такую ​​цифру.

Фильм также проливает свет на связь Арта с Сиенной: он не ее биологический отец, но та же божественная сила, которая освятила меч Сиенны защитной святостью (делая его неспособным причинить ей вред, но потенциально смертельным для Арта), также присутствовала в отце Арта. . Вот почему эскизы Арта и Сиенны находятся вместе в его альбоме для рисования вместе с рисунками ее воинской одежды. Искусство перевоплощалось прежде всего для непрерывной бойни, а Сиенна служит противовесом; страж для борьбы с противником.

Согласно Библии в Иоанна 3:8, любой, кто совершает проступки, следует примеру Дьявола, потому что он грешит с самого начала. Однако важно отметить, что это не означает, что все произведения искусства или творческие работы по своей сути греховны. Вместо этого Сиенна как символ или концепция была введена для противодействия и устранения негативного воздействия действий Дьявола.

На последних секундах Арт убегает и садится в автобус, где мы видим пассажира, читающего книгу со знакомым названием: «Девятый круг», подмигивание поклонникам творчества Леоне (это название его первого короткометражного фильма и дебюта клоуна Арта). ) и пасхальное яйцо, которое утверждает связь фильма с христианством, отсылая к «Аду» Данте, одному из самых значительных богословских текстов за пределами Библии. 

Клоун Арт — агент Сатаны (или самого Дьявола) 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

В 9-м круге мы находим важную информацию. Это предполагает, что искусство могло иметь два разных начала. Одна из возможностей состоит в том, что он действует от имени демона, выполняя приказы Дьявола. Другой интригующий вариант заключается в том, что Искусство на самом деле может быть самим Сатаной, воплощающим чистое зло в его самой неподдельной форме.

Согласно объяснению Леоне, в первом фильме «Ужас» Арт изображался мужчиной, но он был больше, чем просто чудовищной фигурой. Несмотря на свои предосудительные поступки, он остался человеком. Маленькая Бледная Девочка, которая появилась как одна из его первых жертв и поначалу казалась доброй, на самом деле была зловещим существом, олицетворяющим само зло.

В третьей части «Ужаса» нет прямых объяснений связи клоуна Арта с адом или «чудовищем». Ранее было показано, как он бросает Сиенну через портал, подразумевая его бессмертие. Его характеристики также перекликаются с чертами демонов, изображенными в Библии, например, с человеком, одержимым демоном, упомянутым в Матфея 12:22 и Луки 11:14.

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Данте Алигьери сказал: «Не волнуйтесь, ничто не может помешать нашему путешествию». Однако судьба, изображенная в искусстве, может быть ужасающей, поскольку она имеет огромную власть над нынешним мраком; ее течение диктуется не законами природы, а страданиями, толкающими нас на крайности жизни и высмеивающими возможность подняться выше.

В первоначальном рассказе Леоне (который также служит началом Кануна всех святых) Арт изображен как посланник сатаны. Он вводит женщине инъекцию, похищает ее, а затем, по-видимому, доставляет ее в культ, где она переживает ужасные испытания с участием Дьявола. Вписывается ли это событие в хронологию сериала «Ужас» (и, признаться, я не в курсе его места) под вопросом, но ясно, что Арт — лживый персонаж, скитающийся по миру и перемещающийся с места на место.

В творческой интерпретации давайте представим, что события, изображенные в истории Арта из «Ужаса», могут тонко отражать 20-й стих Откровения. Если это так, то эта история может означать, что Сатана, которого символизирует Искусство, был освобожден после тысячелетнего заключения и теперь обманывает мир, как и было предсказано. Подобно тому, как Бог един и в то же время троичен в Троице, сатана посредством Искусства служит как индивидуальной сущностью, так и представителем высшей силы. Только Сиенна в этом повествовании могла обладать средствами снова запечатать Бездну.

Что Дэмиен Леоне говорит о религиозных образах «Ужасателя 3» 

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Интригующий аспект «Ужаса 3» заключается в его двусмысленности в отношении религиозных тем. В отличие от некоторых произведений, которые либо искажают Священные Писания, либо проповедуют зрителям посредством фильма, замаскированного под проповедь, этот фильм не соответствует этим шаблонам. Хотя христианство является важнейшей основой его дикой мифологии, оно выходит за пределы веры, становясь при этом все более причудливым.

В разговоре с TopMob Леоне поделился, что после «Ужаса 2» он решил полностью посвятить себя напряженной борьбе между добром и злом. Он отметил, что в этих фильмах, особенно в третьей части, присутствует значительное количество библейской символики и визуальных отсылок, о чем говорилось во время их обсуждения.

Что интригует и может остаться незамеченным на первый взгляд, так это то, что колледж, в котором учился Джонатан, называется колледжем Святого Персиваля. Интересно, что Святого Персиваля в действительности не существует; он был одним из рыцарей короля Артура, который отправился на поиски Святого Грааля.

Все в этой школе символизирует рыцарей, а Святой Грааль расположен прямо на груди рыцаря. Поскольку мне нравится эта мифология, и мы часто включаем ее в меч Сиенны, который является ее Экскалибуром, эти элементы глубоко связаны с этой темой.

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Как страстный геймер, я бы сказал об этом так: «Во время интервью газете Los Angeles Times, после тревожного инцидента с протестующими возле театра в Канзас-Сити, протестовавшими против «сатанинского Санты» в моем фильме «Ужас 3», я смело заявил, что его можно и, возможно, следует рассматривать как христианский фильм. В защиту этой точки зрения я отметил, что Библия невероятно жестока.

Как геймер, я смеюсь, когда на нашу группу нападают, особенно когда это исходят от людей, которые сами никогда не смотрели фильм. Кажется, они руководствуются только визуальными эффектами или осознанием того, что фильм насыщен событиями, и они быстро говорят мне: «Тебе нужно найти Иисуса.

«Если бы вы только посмотрели этот фильм… вы бы увидели в нем что-то действительно пробожественное». 

С точки зрения Леоне, Сиенна является ярким и спорным образом образа Христа в фильме «Ужаситель»: «Она не совсем воскресший Иисус Христос, — пояснил он, — но этот аспект вплетен в ее характер. Она терпит мучения, и в некотором смысле она становится жертвенным приношением.

«Ужас 3» тайно признан лучшим христианским фильмом 2024 года

Ношение короны, украшенной шипами, может вызвать споры среди зрителей, поскольку может быть воспринято как нарушение Второй заповеди. Эта заповедь запрещает создавать изображения чего-либо на небе вверху, на земле внизу или в водах ниже земли.

Проще говоря, если мы интерпретируем буквально, любое изображение Иисуса, Бога или сатаны рассматривается как проступок из-за идолопоклонства. Сиенна, хотя она и может иметь сходство с христианскими образами, не была создана для поклонения. Ее история может напоминать нам библейские сказки, но она существует независимо и служит своей собственной мифологии, функционируя сама по себе как уникальное повествование.

Роль Сиенны — спасти нас от зла, и Леоне знает, что ей предстоит противостоять клоуну Арту в финальной схватке (хотя «Ужас 4» может завершить серию, это еще не подтверждено). Точно так же, как Иисус столкнулся с сатаной перед своим воскресением, нужно встретиться лицом к лицу с тьмой, чтобы подняться над ней, и теперь сцена готова к решающей борьбе в аду. «Наш Небесный Отец, который ведет нас через испытания.

Ознакомьтесь с нашей разбивкой кульминации «Ужаса 3», узнайте, где можно транслировать ее онлайн, узнайте, почему именно эта сцена самая страшная, и получите руководство по последовательному просмотру фильмов «Арт-клоун».

Смотрите также

2024-10-17 18:50