Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

Как человек, который десятилетиями следит за игровой индустрией, я должен сказать, что новости о выходе VALORANT на PlayStation 5 и Xbox Series X/S весьма воодушевляют! Работая на протяжении многих лет с различными разработчиками игр, я могу понять проблемы, с которыми сталкивается Riot Games при согласовании выпуска контента, исправлении ошибок и всего остального на разных платформах. Процесс сертификации консольных игр всегда был непростым, особенно для игр с живым сервисом.


Австралийская команда, относительно небольшая, но мощная, приступила к своему самому значительному предприятию. Вот отчет о том, как шесть отечественных разработчиков сотрудничали с Riot Games, чтобы преобразовать их очень популярный тактический шутер Valorant с ПК на консольные платформы – новаторский релиз для PlayStation и Xbox от этого издательского титана.

Ажиотаж начал нарастать, когда появились слухи о тактическом шутере, призванном бросить вызов Counter-Strike от Valve. Позже компания Riot Games, известная благодаря League of Legends, объявила о своем вступлении в новый жанр с этим тактическим шутером, который тогда назывался Project A.

Поскольку его разработка началась в 2014 году, он был специально разработан с учетом основного игрового сообщества Tactical Shooter. Учитывая, что эти геймеры преимущественно используют ПК, где производительность и скорость имеют решающее значение, разработчики изначально сосредоточились исключительно на этой платформе, не учитывая потенциальные адаптации под другое оборудование. Эта игра, позже названная Valorant, в первую очередь была адаптирована для оптимальной работы на ПК.

Как страстный геймер, я не могу не волноваться, когда такой игровой гигант, как Riot Games, делает большой шаг. Они только что захватили австралийскую студию, дав ей название Riot Sydney. И какова была их первая миссия? Действительно вызов! Они хотели вывести свою последнюю игру Valorant на консоли и сделать это как можно быстрее. Именно такие моменты заставляют игровой мир дрожать от ожидания.

Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

Riot Sydney начинается заново

Riot Games имела офис в Сиднее, Австралия, в течение семи лет, с 2013 по 2020 год. В основном эта небольшая команда управляла местными киберспортивными проектами, такими как Oceanic Pro League. К сожалению, одновременно были закрыты и конкурентная сеть, и офис, что затронуло в общей сложности 10 сотрудников.

Ближе к концу 2022 года Riot Games решила снова инвестировать в местный игровой сектор. Они объявили о приобретении Wargaming Sydney за неуказанную сумму, что пополнило их команду многочисленными квалифицированными профессионалами для усиления League of Legends, Valorant и технологических отделов Riot, как указано в пресс-релизе.

Спустя два года после новаторского анонса в Австралии продюсер игры Наташа Вульф рассказала, что команда Wargaming внезапно оказалась в сложной ситуации, поскольку в тот период им поручили один из важнейших проектов Riot.

Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

Когда Riot впервые сформировала свою новую команду в Сиднее, им было поручено немедленно создать консольную версию Valorant. Поскольку это было первое предприятие Riot в мире консольных игр, не существовало ранее существовавшей системы или руководящих принципов, которым можно было бы следовать, и нечего было опираться на прошлый опыт. Разработчикам пришлось начинать совершенно заново и быстро все организовать.

В октябре 2022 года генеральный директор Riot Games Николо Лоран случайно упомянул ноябрь 2023 года в качестве своей цели, но на тот момент они еще даже не получили «комплект разработчика», по словам Вольф во время ее дискуссии на GCAP 2024 (Game Connect Asia Pacific). , на котором присутствовал TopMob. Проще говоря, у них еще не было необходимых инструментов для разработки, несмотря на то, что генеральный директор установил конкретные сроки.

К счастью, у команды был уже существующий продукт, на который можно было бы ссылаться, поскольку Valorant быстро стала одной из самых популярных и просматриваемых игр на ПК. Как объяснил Вольф: «Мы уже были знакомы с его ключевыми функциями, наша задача состояла в том, чтобы заставить его функционировать так же, как на ПК.

Закрепляем основы и делаем это позже

Приступая к этому большому начинанию, в первую очередь нужно было сосредоточиться на важнейших основополагающих элементах, которые вдохнут жизнь в ПК, охватывая платформы Xbox и PlayStation. Несущественные функции обычно откладывались, чтобы гарантировать приоритетность самого важного.

Одним из аспектов, который не вошёл в окончательную версию, был текстовый чат. Несмотря на то, что набор текста в качестве основного средства общения важен для пользователей ПК и часто заменяет голосовой чат, он не всегда считался важнейшим элементом консольных игр большинством разработчиков. Вольф признала, что по поводу этого решения были разногласия, но в конечном итоге ей пришлось сделать четкий выбор по этому вопросу.

Она уточнила, что из наших функций исключена функция текстового чата. Проведя дальнейшее расследование, она обнаружила, что для его реализации необходимы значительные усилия и ресурсы. Следовательно, она выступала против включения его в первоначальный выпуск консоли, поскольку это увеличило бы наши расходы.

Особое препятствие в мире консольных игр, хотя оно и может показаться странным, было связано с экранами загрузки игры. Работая в специальном клиенте Riot для ПК, они имеют полный контроль над своими действиями. Однако на консолях все по-другому, поскольку каждая платформа имеет определенные процессы сертификации, которым необходимо соответствовать, что ограничивает гибкость.

Одним из существенных условий является отсутствие «стационарных экранов». Как заявил старший инженер-программист Рори Дунган во время другого группового обсуждения GCAP, любая игра, разработанная для PlayStation, должна отображать либо вращающееся колесо, либо индикатор выполнения, указывающий загрузку.

Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

Внесение даже, казалось бы, незначительных изменений, таких как интеграция анимации, может привести к непредвиденным проблемам. Например, мы обнаружили, что при добавлении анимации игра зависала на несколько секунд. Эти паузы имеют решающее значение, поскольку они достаточно длительны, чтобы помешать игре пройти процесс сертификации PlayStation, а это означает, что ее невозможно будет запустить.

Аналогичным образом, включение режима отдыха на PlayStation оказалось весьма серьезной проблемой. Хотя эта функция обычно не приходит в голову игрокам, ей было уделено большое внимание во время разработки порта компанией Riot Sydney.

Кайла Паноццо, технический руководитель, отметила, что, несмотря на кажущуюся простоту, существует множество возможностей, которые могут возникнуть. Например, если вы приостановите свою учетную запись на PS5, а затем войдете в систему на ПК, прежде чем решить потенциальную проблему с баном на консоли, это может привести к осложнениям. Хотя эта ситуация довольно необычна, Riot Games принимает меры предосторожности, проверяя даже наименее вероятные случаи, чтобы гарантировать одобрение своих консольных портов при запуске.

В качестве продюсера Вольф объяснила, что она намеренно выделила шестимесячный период ближе к концу разработки для удовлетворения потребностей в сертификации на платформах Xbox и PlayStation. Процесс утверждения этими консольными гигантами действительно может оказаться довольно сложным. На этапе утверждения могут возникнуть незначительные проблемы, и их решение может привести к возникновению новых проблем. Действительно, это тонкий балансирующий акт.

Несмотря на то, что Valorant теперь доступен на консолях и продолжает получать регулярные обновления как игра с живым сервисом, ее запуск был лишь началом ее пути.

«Консоль сейчас так же важна, как и ПК»

Анонс консольной версии Valorant был объявлен 8 июня 2024 года во время Summer Game Fest, а закрытое бета-тестирование началось неделю спустя. Это открытие стало важной вехой, которая, по словам Вольфа, принесла команде удовлетворение, но оставалось еще множество задач, которые необходимо было выполнить.

Быстрый успех Valorant на игровых консолях привел к значительному увеличению количества активных игроков, которые в настоящее время составляют более 35 миллионов в месяц, по словам Анны Донланд, руководителя студии. Этот рост заставил Riot Games пересмотреть свои внутренние приоритеты, при этом Паноццо подчеркнул, что версии для консолей теперь так же важны, как и версии для ПК в глобальных командах Riot.

Она отметила: «Кажется несправедливым, что мне приходится решать так много проблем с консолью, одновременно решая проблемы с моим собственным ПК. Нам следует стремиться к более гибкой перспективе».

Долгожданная игра VALORANT выйдет на PlayStation 5 и Xbox Series X/S 14 июня 2024 года. Первоначальный выпуск будет доступен в США, Канаде, Великобритании и других странах. Европейские страны и Япония, а вскоре последуют и другие регионы. Однако перекрестная игра между версиями для ПК и консолей поддерживаться не будет. Если вы хотите присоединиться к акции, регистрация открыта!

— Новости Valorant (@ValorINTEL), 7 июня 2024 г.

Координация обновлений контента, исправлений ошибок и многого другого на различных платформах теоретически может показаться простой задачей, но зачастую это оказывается сложнее, чем кажется. Например, на ПК Riot Games имеет возможность развертывать новые сборки в любое время, когда сочтет это целесообразным, поскольку это их собственный клиент. Однако на таких консолях, как Xbox и PlayStation, процесс сертификации довольно строгий и может занять до недели утверждение новых обновлений с играми, доступными в реальном времени.

Внесение изменений или улучшений может вызвать временные проблемы, такие как задержки или сбои в процессе разработки. Понятно, что в это время игроки могут выражать свое недовольство, но Riot принимает эту обратную связь, зная о предстоящих улучшениях. Дунган с юмором заявил: «Когда игроки довольны, они поглощены игрой. Когда нет, они сидят на Reddit, поэтому существует тенденция сосредотачиваться на негативной стороне.

Однако есть два ключевых обходных пути для длительного процесса сертификации исправлений. Во-первых, есть исправления. Это может быть игра, когда возникают какие-либо проблемы, ломающие игру, но ее нельзя использовать для чего-то реального, например, для новых скинов или корректировок карты. «Никаких двоичных изменений, поэтому никакого кода или шейдеров. Я хочу исправлять только критические ошибки», — сказал Дунган.

В будущем, когда Riot продолжит укреплять партнерские отношения с производителями консолей, такими как Sony и Microsoft, может наступить время, когда можно будет внедрить быстрые обновления или исправления. Как пояснил Panozzo, если вы будете последовательно соблюдать их требования к сертификации, это может означать, что новые обновления могут быть выпущены в течение 24 часов и автоматически одобрены в соответствующих системах.

Вывод Valorant на консоли: как Riot Games реализовали первый проект для Xbox и PlayStation

С процветанием консольных портов и привлечением миллионов новых игроков, достигла ли команда Сиднея своей цели? Несмотря на то, что они успешно выполнили свою сложную задачу по переносу весьма популярного IP на новые платформы впечатляющими темпами, что позволило им немного расслабиться, предстоит еще много работы. Предстоящая задача — установить уровень равенства между версиями для консолей и ПК в долгосрочной перспективе.

Вольф заявил: «Мы должны договориться о платформах, на которых мы будем работать в долгосрочной перспективе. В настоящее время, если бы мы хотели представить новые социальные функции, нам пришлось бы разрабатывать их дважды. Чтобы избежать этой избыточности, мы стремимся координировать будущие обновления и оптимизация доставки контента». Проще говоря, они хотят быть уверены, что при создании новых функций или контента им не придется выполнять одну и ту же работу дважды на разных платформах.

На данный момент у нас нет информации о том, когда консольные версии игры могут быть выпущены в различных регионах или будут ли обновления среднего поколения, такие как патч для PS5 Pro для повышения производительности. Однако очевидно, что команда Valorant в Сиднее и Riot Games в целом стремятся обеспечить равную поддержку для всех платформ в будущем.

Смотрите также

2024-10-08 02:49